«Нейрология портрета» или как сделать успешное актерское портфолио.

Square

С 2018 года я практикую новый формат: практический интенсив, лекция «Секреты успешного актерского портфолио» с обязательной практической частью — фотосессией. Также, существует формат как фотодень — экспресс фотосессии по созданию хэдшотов.

Прошу помнить что существует 2 формата: лекция + фотосессия и просто фотосессия. У вас не всегда есть время чтобы собраться на лекцию и потом еще выжидать своей очереди пару часов, но так как производство актерских портретов не должно прерываться мы часто организовываем день, в который по записи фотографируем актеров. Такой подход позволил сократить расходы как на студию, так и оптимизировать всю мою работу (режиссирование съёмкой, цветкорр. всех фотографий, выборка наиболее успешных портретов, рассылка актерам).

Идея пришла после приглашения меня Олесей Грибок на свой МК чтобы я рассказал про то как я делаю фотографии, свой метод получения классных портретов и конечно же про нейрологию/психофизиологию портрета. Это не только заставляет актеров по другому взглянуть на и фотографии и портреты в частности, но и понимать что в портрете цепляет кастинг-директора и режиссера, на что следует обратить внимание чтобы сделать реально работающую фотографию.

Для всех желающих попасть на мой Мастер-класс/фотосессию или уже записавшихся, вкратце приводу выдержку о том как нужно подготовиться к мастер классу / экспресс фотосессии «Секреты успешного актерского портфолио»


В формате концепции фотографирования на хэдшоты, нужно взять 1-2 варианта одежды: девушкам серую, светло-серую или неброского пастельного цвета блузку, рубашку, парням чёрную или серую рубашку, футболку. Можно прихватить белую рубашку/блузку, Но так как мы фотографируемся на сером фоне лучше всего подойдут также серые оттенки. Не должно быть мелкого рисунка, логотипов и надписей. Однотонность в цвете это правило. Главное правило открытые ключицы и шея, закрытые подмышки. Рукава лучше всего длинные. Стоит также помнить что не нужно на фотосъемку привозить чемодан одежды. Если есть сомнения привезите наиболее подходящее — на месте выберем. Все украшения, бриллианты и топазы лучше оставить дома, при производстве главного рабочего инструмента артиста — хэдшота, все лишнее в кадре убираем. Оставляем только вас какие вы есть в жизни, ваши глаза, ваша естественная мимика, ваша индивидуальность, все то что подарили вам мама с папой, профессия и прожитые годы.


На мастер-класс приходить выспавшимися с чистой головой. Девушкам макияж повседневный, без скульптурирования лица. Перед самой фотосъемкой в гримерке можно подправить макияж, не нужно специально делать макияж сильнее, он должен быть ровно таким в каком виде вы придёте на пробы. Это пожалуй, самое главное правило в производстве актерских фотографий! Актрисы фотографируются с распущенными и собранными в пучок/хвост волосами, поэтому нужно заранее предусмотреть заколки и резинки.


По таймингу: сам мастер-класс — лекционная часть длится полтора-два часа, иногда три-четыре если начинается дискуссия или кураж)) Это будет теория и обсуждение того какие фотографии сейчас актуальны в киноиндустрии. Вопросы-ответы. Просим подготовить заранее свои вопросы чтобы после лекции не забыть обсудить. Большая просьба не опаздывать на лекционную часть, так как именно на ней вы получите все ответы на все свои вопросы. А также понимание того какие фотографии ждут от вас кастинг-директора и агенты!

Далее идёт практическая часть — фотографирование: на каждого человека 10 – 15 минут. Это может показаться мало, но за это время мы успеваем сделать 70– 100 фотографий из которых выделяем и дублируем в чёрно-белом виде рекомендованные фотографии которые нужно отправлять агентам и кастинг-директорам (продублированные в ЧБ для того чтобы понимать какие фотографии выбраны). Как правило через 3-4 дня актёры получают ссылку на Яндекс диск со всеми своими фотографиями. Это около 10-ти главных фотографий которые можно без раздумий отправлять по назначению и все остальные (70-100 фото). Это будут основные ракурсы согласованные с кастинг-директорами. Остальные фотографии вы будете иметь на всякий случай. Очень важно: все фотографии отправляются без изменений, без Фотошопа, без ретуши как это требуют кастинг-директора и агенты!!! Был случай когда актриса просила сделать ретушь и далее прийдя на пробы поняла какую ошибку совершила внеся небольшие изменения на фотографиях, мы категорически не рекомендуем отправлять кастинг-директорам фотографии с ретушью. Нужно понимать что ваша рабочая фотография это не конечный продукт, а лишь инструмент для поиска работы, и люди из киноиндустрии вашу фотографию воспринимают только так!!! Но если ретушь необходима (например для публикации в СМИ, печати или для иного личного использования) — мы производим её за дополнительные 450 руб. за одну фотографию.


При фотографировании мы выставляем студийный свет таким образом что в принципе ретушь не нужно использовать. Лицо должно быть освещено равномерно без выраженного светотеневого рисунка. Единственное что мы делаем с фотографиями это цвето/светокоррекцию. А также сжимаем фотографии до качества позволяющего распечатать фотографию формата А4, но при этом чтобы одна фотография весила не более 700 килобайт. Таким образом артисты получают фото материал готовый для отправки по почте.
В принципе, после посещения нашего Мастер-класса и получения готовых хэдшотов вы навсегда закроете для себя вопрос «Какие фотографии будут работать на вас».

А теперь отзывы, самые настоящие живые: